Точнее, основам рисования, зато, уже второе поколение. С этой проблемкой, я столкнулся, когда у старшей дочери, на уроках рисования в начальной школе, мягко говоря: «не получалось!». Нашел хорошую книгу по рисованию и выбрал «соль». Нарисовал, руками дочери, бабочку, они же и раскрасили ее красками. Оценку, за эту работу, учитель не поставила (не поверила). Зато, следующие все рисунки, в присутствии преподавателя, были замечательные и соответствующе оценивались. По той же методике обучал младшую дочь и этим летом, внука, приехавшего на каникулы.
Нахожу рисунок или фото красивой бабочки, с расправленными крыльями (симметричная, поэтому сразу видно ошибки, да, и результат должен сразу вдохновить).
Сначала, провожу ось симметрии на рисунке, а внук – на листе бумаги. Затем, получаю выдающиеся точки, на пересечениях касательных к крыльям. И, внук, ведет построение рисунка по точкам, замеряя расстояния на картинке и перенося удвоенное на рисунок. Большое смотрится лучше, усваивается понятие пропорциональности.
Вы спросите, а как же потом, когда надо будет рисовать с натуры? Как снимать размеры? Элементарно, замеряя карандашом, на расстоянии вытянутой руки, закрыв левый глаз.
Точек строит столько, сколько ему надо для прорисовки контуров бабочки, используя правило: «сначала нарисуй правильную линию, а затем - стирай неправильные». Не страшно, если сначала, большинство работы проводит ластиком. Общее правило: «от общего (перевернутой трапеции) – к частностям, прорисовке деталей бабочки. Затем, наоборот, вернуться к общему виду (убрать несимметричность, и так далее)».
Раскрашивает, акварельными красками (можно смывать водой - неправильное), используя следующее правило: «начинать раскрашивание надо с границы области, держа эту границу всегда слева»
Обводится, мягким карандашом, контуры рисунка, придавая ему яркий, законченный вид.
Это основа, без которой, выражение творчества возможно только в абстракции.
Хорошим вспомогательным материалом могут служить (над столом для рисования): 1\ изображения градиентов цветов используемых красок; 2\ изображения градиентов цветов смешиваемых попарно используемых красок, расположенных по принципу "Новой таблицы умножения" (https://ochewidno.ru//articles/detki5.html). Где можно легко нвйти (у каждой строго определенное место) и увидеть ЛЮБОЕ сочетание этих красок!
Полезное упражнение: соревноваться в том, кто срисует рисунок меньшим числом линий, но чтобы было узнаваемо. Вырабатывается умение видеть суть похожести.
Как продолжение этого умения: "сложный рисунок" (как луг с множеством цветов): прорисовываются ряд цветов выборочно (как бы выглядывающих из общей массы) более или менее равномерно. Затем, цветными пятнами (и тенями) заполняется остальное пространство луга.
Объем создается более четким прописыванием ближайших деталей, и - соответственно: расплывчатое изображение удаленных. Это зафиксированный объем, позволяющий показать, КАК видит (тот же луг) художник. Любой другой человек может видеть (рассматривать) иные детали, и картинка будет другая.
Кроме того, объем формам дает "слом формы", то есть сочетание света и тени.
Прописывание объема не "малярно", а НЕРАВНОМЕРНО(оттенками цвета или светом и тенью) в КАЖДОМ значимом элементе, выделение их обводкой (усиленной яркостью цвета), значительно усилят эффект реальности.
Глубина - это когда при приближении к картине, видишь все больше деталей.
Но, с начала (во всяком случае в акварели) фоном, задается "Настроение". Затем, создается пятнами цветов "Ощущение" того, главного, что Вы хотите изобразить. И только потом, прописываются мелочи, создающие глубину.
Похожесть – это изображение «черт характера», которые через наиболее часто испытываемые эмоции, «отпечатываются» на лице. Не путать с «ужимками» - когда «изображаются» людьми на своем лице желаемые эмоции.
Изобразительное искусство (искусство - это вершина мастерства) создает наслаждение (десерт) для глаз.
Сначала, на лист (играя размером) пропорционально переносятся контуры изображаемого. Затем, создаются объем, играя светом (слом формы) и четкостью изображения (ближнее и важное четче); глубина (прорисовкой деталей) и - настроение - игрой цвета (его оттенками).
По этой формуле рисовать может каждый человек. Отличие настоящего художника в том, что он НЕ может НЕ рисовать!
Средства, изменения которых позволяют удовлетворять всем вкусам и настроениям - это цвет, светотени и степень прорисовки (часто намеки, в виде отдельных деталей, заставляющие зрителей дорисовывать своим воображением). Игра ими (изменении их) и является сутью искусства художника.
20.01.25г Настроение
Настроение - интересное чувство:
когда вспоминаешь прошлое, почему-то оно вспоминается «в объеме», то есть, привязанное к окружающей тебя (в тот момент) обстановке.
Не знаю, как другие, но так (получается), когда я вспоминаю.
Возможно, именно поэтому, когда «надумал» рисовать (на пенсии появились время), то мне захотелось передавать рисунками «настроение».
Экспериментируя, ставил себе задачи, по получению «объема», «глубины» и в конечном счете именно настроения. Чем? Игрой света, цвета и - выделением отдельных деталей (более тщательным прорисовыванием, обводкой черным или белым просветом). Используя свойство воображения человека - домысливать (дорисовывать в уме) намеченные художником детали.
Всегда завидовал белой (как мне кажется) завистью, умению буквально несколькими штрихами изобразить «похожесть» (такое трудноуловимое свойство в изобразительном искусстве).
Ведь именно оно, позволяет «намеками» добиваться передачи желаемого настроения.
Получается или - нет, судите сами: (Блин, напрашиваюсь на вал критических замечаний. Тем более, что для получения «заложенного ощущения» критически важно расстояние, с которого рассматривают изображение).
Поиск необходимой информации осуществляется в разделах Главного меню по ссылкам.
Уважая чужой опыт, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличие «Обратной связи»:
Права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат Автору.
Все права защищены и охраняются законом.
При использовании материалов с сайта ссылка на него обязательна.