полезные советы

Здесь – маленькие «пустячки», облегчающие жизнь и являющиеся основой любой сущности.

OCHEWIDNO.RU

Сайт Бориса Залозного иллюстрации Сергея Чуевского

Главная Найти хорошую работу Похудеть до своего веса Комплексы
Быть умным Быть красивым Каких любят мужчины Наслаждаться
Уметь плавать Вкусно готовь Будь здоров Философия жизни
Экономика и финансы Забытые заповеди Наши детки Разное

При изменении ширины экрана (повороте мобильного) - страницу ПЕРЕГРУЗИТЬ!

Н О В О Е

(последние заметки, по дате убывания)

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

воспитание детей

                                            

Все дети потенциально гениальны!

Только сразу надо определиться, что такое гениальность. Это когда видишь то, что все могут сделать, но не видят. Часто, ошибочно, называют гениальными – талантливых людей. А талант - когда все видят, но не могут сделать. Талантливые дети, те, которым природа, гены родителей дали реакцию, силу или выносливость больше, чем у их сверстников. Но, если не развивать эти способности, то их быстро «обойдут» те, кому дано меньше, но они трудолюбивее.

Гениальность же, это умение понимать окружающий мир, суть происходящих в нем процессов. И этому можно обучить любого ребенка, но для этого необходим учитель, который бы сам все это понимал. Который может объяснить простыми словами любой даже самый сложный процесс. Большинство же учителей, просто вызубрили словосочетания описывающих процессы, и требуют от детей простого повторения этих словосочетаний, а не понимания процессов.

Что же надо сделать, чтобы «проявить» гениальность ребенка? Ведь сама по себе «проявляется» только тупость.

Секрет довольно прост: сделать чтобы ребенку было интересно познавать окружающий мир, научиться УМЕТЬ что-то делать лучше других. Только не надо «передергивать», выдавая умение ПОТРЕБЛЯТЬ за умение СОЗДАВАТЬ! Съесть что-то новое вовсе не то же самое, что приготовить новое блюдо. Это - ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ!

А вот чтобы было интересно что-то делать, надо чтобы ЭТО получалось. Для чего необходимо понимать СУТЬ происходящего процесса, зависимость результата от составных частей этого процесса.

В рисовании ( https://ochewidno.ru/articles/detki1.html) создание пропорциональности, стирать ненужное только после появления нужной линии, общего движения от общего к частностям и затем - наоборот.

В математике - объемное мышление (https://ochewidno.ru/articles/detki6.html ) и некоторые нюансы ( https://ochewidno.ru/articles/detki5.html).

В любом процессе обучения - регулярность: полчаса ежедневных занятий летом, в сентябре наглядно покажет силу этого фактора . Сложность в том, что характеры у детей РАЗНЫЕ и то, что дает прекрасный результат в одном случае, может действовать отрицательно - в другом случае.

Можно использовать «во благо» ЛЮБУЮ черту характера конкретного ребенка, включая лень и хитрость. Например, показывая на конкретных примерах, КАК достичь большего результата, меньшими усилиями. Одобрение и восхищение окружающих (этими результатами) становится прекрасным стимулом для дальнейшего развития.

Некоторые «грамотеи» искренне считают, что «НЕЛЬЗЯ ВЕЛИКИЙ И СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ОБСУЖДАТЬ ЯЗЫКОМ ПЯТИКЛАССНИКА». В их предложениях меняются только названия предметов и тем, а «соль» всегда в том, что все это понять может только вызубривший специальные термины. Мне кажется, таким образом «специалисты» ТОЛЬКО хотят поднять свой статус и замаскировать собственное непонимание происходященго процесса!

Каприз и «назло».

Многие считают, что это почти одно и то же: «Просто ребенок капризничает».

А если посмотреть внимательнее? Растущему организму, для нормального развития, бывает что-то остро необходимо. Беременные женщины это ой как понимают. Но они могут сообщить о своем желании, а ребенок – не всегда: то ли не умеет разговаривать, то ли – еще и не знает о таком продукте. Поэтому, каприз – это что-то положительное. К капризу стоит прислушиваться (конечно, без фанатизма, иначе дети перейдут на исключительно конфетное питание). Его – стоит уважать окружающим, так как он касается только предпочтений капризули и не «лезет» в личный мир окружающих.

Однако, почему-то всезнающие взрослые, часто не прислушиваясь к капризу, поступают вопреки ему. Что только не идет в ход: и обман и насилие.

Любознательные дети, проверяя рамки допустимого, могут делать «назло» различные гадости (бить животных или окружающих их людей, что-то ломать или пачкать). И лучше, чтобы именно близкие люди объяснили ребенку, что зло, исходящее от человека (на – зло) обязательно вернется к нему, только в большем объеме! Иначе: жизнь научит, но ее уроки очень жестоки. Эти уроки могут и здоровье забрать (когда уверенный в собственной вседозволенности «подрежет» владельца биты или травматики, взвинченного пробками) и уровень жизни сильно ограничить (от вседозволенности можно и в тюрьму «загреметь», со всеми вытекающими последствиями).

И вот это страшное по последствиям «назло» почему-то считают простым баловством и относятся к нему весьма доброжелательно.

Научиться выделять главное

Для чего это надо? Да, для решения всех возникающих перед нами проблем. Самое интересное, что умение выделять главное, одинаковое для всех проблем: от простейших житейских - до проблем, решение которых, оценивается нобелевской премией.

Технология проста: пользуемся мудростью матушки природы, которая простым перебором всех вариантов и отсевом ненужного, собственно и создала человека. И тем, что она дала нам возможность моделировать в мозгу любой процесс. Заводим исходные данные и, перебирая все, мыслимые и даже экзотические варианты решения проблемы, исключаем самые плохие. Со многими вариантами решения данной проблемы вы уже сталкивались по жизни, для остальных – можно найти решение в интернете, узнать у специалистов или в книгах. Отбросили самые плохие решения, и то, что осталось - и есть самое главное!!!

Как передать умение выделять главное?

Если Вы умеете эффективно решать, возникающие перед вами проблемы, то захотите передать это умение самым близким, своему продолжению на этой Земле – детям. Мне кажется, самое эффективное в этом деле, когда ты не просто озвучиваешь результат решения проблемы, а проговариваешь вслух, все что происходит в твоей голове, то есть озвучиваешь весь путь решения проблемы.

Кстати, о ценностях.

Копали с внуком картошку на даче. И он, так небрежно, одну картошку тяпочкой изуродовал, после предупреждения – другую… Последовавшие затрещина и повышенный тон, обозначили важность моих слов.

Ценность единственной ягодки, при неурожае, после многодневного «отдыха» возле этого дерева или куста – возрастает многократно! Для того, кто там «отдыхал». Были случаи, когда за такую, небрежно сорванную посторонним, ягодку убивали. Просто ценность ее не одинакова для разных людей. Самое интересное, что человеку, проявившему понимание ее ценности и уважение к чужому труду, эту самую бесценную ягодку могут тут же отдать.

Кстати, затрещина и повышенный тон, это исключение, подчеркивающее правило: «воспитывать словом и собственным примером»! Дебильность правил без исключений хорошо демонстрирует Западное обучение (которое пытаются и нам навязать)!

 Учу рисовать за один раз!

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

Нашел в инете статью своей дочери!

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Лень. Ее формы и легенды.

 Не растите проблемы

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Проблемы воспитания: «кнут и пряник»

 Конфликт отцов и детей

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Новая таблица умножения

 Подтяну по математике

 Воображение помогает считать.

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Объемное мышление

 Моделирование

 Повышение IQ

 Красиво писать – легко!

 Кому учиться труднее?

 Путь к успеху

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Дети и «взрослые» темы

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

 Основы экономики

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

Подписки НЕТ!

Поиск необходимой информации осуществляется в разделах Главного меню по ссылкам.

Уважая чужой опыт, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличие «Обратной связи»:

Обратная связь

Права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат Автору. Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов с сайта ссылка на него обязательна.

весна
Правильный CSS! Правильный CSS!
>