Здесь – маленькие «пустячки», облегчающие жизнь и являющиеся основой любой сущности. |
OCHEWIDNO.RU |
Главная | Найти хорошую работу | Похудеть до своего веса | Комплексы |
Быть умным | Быть красивым | Каких любят мужчины | Наслаждаться |
Уметь плавать | Вкусно готовь | Будь здоров | Философия жизни |
Экономика и финансы | Забытые заповеди | Наши детки | Разное |
При изменении ширины экрана (повороте мобильного) - страницу ПЕРЕГРУЗИТЬ!
Проблемы воспитания: «кнут и пряник»Почему-то многие, задумавшись о воспитании, рисуют в воображении такую картинку: с одной стороны изувер, бьющий своего ребенка (зло), а с другой – ангел, воспитывающий ТОЛЬКО любовью (добро). Однако, все мы знаем множество примеров, когда СЛЕПАЯ материнская любовь выращивала моральных уродов. Дело в том, что истина посередине и деятельность изуверов и ханжей, воспитывающих ТОЛЬКО пряником, приносит одинаково хреновый результат. Это вовсе не означает, что "золотая середина" в том, что ребенка бить надо, но не каждый день. Основной принцип воспитания (наказывать и хвалить), так называемый метод «кнута и пряника», используется с незапамятных времен. И вряд ли будет выдумано что-то другое. Даже в системе воспитания Макаренко присутствовал пресловутый кнут: ограничение свободы передвижения (арест в его кабинете). Так неужели ничего не изменилось? Конечно, произошло смягчение: буквальное «бей и корми» заменяется на - «ругай и хвали». Хороший прием: «делай как я», позволяющий не только воспитывать, но и обучать. Особенно хорошо обучать, делая что-то "руками ребенка". Однако возможности этого приема «делай как я» в крупных городах ограничены из-за резко расширившегося количества профессий, которые невозможно освоить одному человеку. Более того, в городах более важное значение приобретает не умение что-то делать, а умение общаться. То есть, приходится не показывать, а РАССКАЗЫВАТЬ о нюансах общения исходя из личного опыта. Так как именно эти нюансы в городе могут скорее довести до «тюрьмы или сумы», чем неумение что-то делать! Начинать надо с разговоров «по-взрослому», то есть когда говорят не только что такое хорошо, что такое плохо, но и ОБЪЯСНЯЮТ почему! Чтобы не получались простые торговые отношения «купи-продай»: ты делаешь ТАК, а я тебе плачу, желательно наказания и поощрения производить не сразу, а через «плохого» или «хорошего». То есть, сначала поступки определяют «какой» человек, а уже затем следует распределение благ в соответствии с «заработанным» статусом. Но не стоит увлекаться. Следующий этап это: «ты хороший», но иногда можешь «по незнанию» совершить плохой поступок, поэтому не надо обижаться на замечания взрослых, особенно близких. Так как и хороший человек, совершая плохие поступки, может превратиться в - плохого. Для значительного числа детей этого достаточно, чтобы вырастали прекрасные люди (назовем их НОРМАЛЬНЫМИ). Однако, есть характеры - все делать «напротив». Именно такие дети могут стать хорошими в неблагополучных семьях и плохими в самых прекрасных. Этим «характерам» обязательно надо узнать и почувствовать на себе «пределы допустимого». Причем, вовсе не значит, что это плохие дети, наоборот, чаще всего они творческие, очень любознательные. Из них вырастают личности, продвигающие прогресс. Но, зачастую, и моральные уроды тоже вырастают именно из них, причем, как у изуверов, так и у ханжей - воспитателей. Ханжи объясняют получившиеся результаты неправильностью этих детей (к примеру, генетическими особенностями) и зачастую начинают пользоваться методами изуверов – нещадно бьют! Как же нам обойтись без крайностей? Если без палки – никуда? То можно палку взять сухую и при этом «скорчить такую рожу». Чтобы зафиксировать, увязать предел с палкой через внешние признаки. И затем именно этими признаками (зверской рожей), ОБОЗНАЧАТЬ пределы допустимого для таких ИЩУЩИХ детей. «Конфликт отцов и детей»Когда время общения с близкими людьми ограничено: редкие встречи при жизни раздельно или постоянная занятость на работе, то иногда возникает следующая проблема. Родители, желая помочь детям, стараются донести до них выстраданные решения проблем, с которыми сталкивались сами.
При разговоре стараются выявить текущие проблемы, возникающие у детей. Дети, считая эти поступки родителей критикой своих действий, перестают сообщать о своих проблемах. Родители вынуждены «копать» в том позитиве усеченной информации. Они-то понимают, что никакие миллионы не заменят полезных знаний. Отсутствие которых и делает злободневной поговорку: «от тюрьмы и от сумы не зарекайся!» В итоге, мы имеем «конфликт отцов и детей». Как быть? Видимо, родителям необходимо соблюдать пропорции похвалы и критики, причем похвалы должно быть БОЛЬШЕ! Да и «подаваться» критика должна где-то в середине разговора, между похвалами. В психологии есть специальное упражнение на этот случай – «плюс, минус, плюс». И не возмущайтесь по поводу «неблагодарных детей», просто психология человека такова и это надо УЧИТЫВАТЬ! Р.S. Должны ли и дети учитывать вышеизложенное? Это пожалуй, зависит от их «возможностей»! Все дети потенциально гениальны!Подписки НЕТ!Поиск необходимой информации осуществляется в разделах Главного меню по ссылкам.Уважая чужой опыт, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличие «Обратной связи»:Обратная связь |