полезные советы

Здесь – маленькие «пустячки», облегчающие жизнь и являющиеся основой любой сущности.

OCHEWIDNO.RU

Главная Найти хорошую работу Похудеть до своего веса Комплексы
Быть умным Быть красивым Каких любят мужчины Наслаждаться
Уметь плавать Вкусно готовь Будь здоров Философия жизни
Экономика и финансы Забытые заповеди Наши детки Разное

При изменении ширины экрана (повороте мобильного) - страницу ПЕРЕГРУЗИТЬ!

Н О В О Е

(последние заметки, по дате убывания)

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

отцы и дети

                              

Проблемы воспитания: «кнут и пряник»

Почему-то многие, задумавшись о воспитании, рисуют в воображении такую картинку: с одной стороны изувер, бьющий своего ребенка (зло), а с другой – ангел, воспитывающий ТОЛЬКО любовью (добро).

Однако, все мы знаем множество примеров, когда СЛЕПАЯ материнская любовь выращивала моральных уродов.

Дело в том, что истина посередине и деятельность изуверов и ханжей, воспитывающих ТОЛЬКО пряником, приносит одинаково хреновый результат. Это вовсе не означает, что "золотая середина" в том, что ребенка бить надо, но не каждый день.

Основной принцип воспитания (наказывать и хвалить), так называемый метод «кнута и пряника», используется с незапамятных времен. И вряд ли будет выдумано что-то другое. Даже в системе воспитания Макаренко присутствовал пресловутый кнут: ограничение свободы передвижения (арест в его кабинете).

Так неужели ничего не изменилось? Конечно, произошло смягчение: буквальное «бей и корми» заменяется на - «ругай и хвали».

Хороший прием: «делай как я», позволяющий не только воспитывать, но и обучать. Особенно хорошо обучать, делая что-то "руками ребенка".

Однако возможности этого приема «делай как я» в крупных городах ограничены из-за резко расширившегося количества профессий, которые невозможно освоить одному человеку. Более того, в городах более важное значение приобретает не умение что-то делать, а умение общаться. То есть, приходится не показывать, а РАССКАЗЫВАТЬ о нюансах общения исходя из личного опыта. Так как именно эти нюансы в городе могут скорее довести до «тюрьмы или сумы», чем неумение что-то делать!

Начинать надо с разговоров «по-взрослому», то есть когда говорят не только что такое хорошо, что такое плохо, но и ОБЪЯСНЯЮТ почему!

Чтобы не получались простые торговые отношения «купи-продай»: ты делаешь ТАК, а я тебе плачу, желательно наказания и поощрения производить не сразу, а через «плохого» или «хорошего». То есть, сначала поступки определяют «какой» человек, а уже затем следует распределение благ в соответствии с «заработанным» статусом. Но не стоит увлекаться.

Следующий этап это: «ты хороший», но иногда можешь «по незнанию» совершить плохой поступок, поэтому не надо обижаться на замечания взрослых, особенно близких. Так как и хороший человек, совершая плохие поступки, может превратиться в - плохого.

Для значительного числа детей этого достаточно, чтобы вырастали прекрасные люди (назовем их НОРМАЛЬНЫМИ).

Однако, есть характеры - все делать «напротив». Именно такие дети могут стать хорошими в неблагополучных семьях и плохими в самых прекрасных. Этим «характерам» обязательно надо узнать и почувствовать на себе «пределы допустимого». Причем, вовсе не значит, что это плохие дети, наоборот, чаще всего они творческие, очень любознательные. Из них вырастают личности, продвигающие прогресс. Но, зачастую, и моральные уроды тоже вырастают именно из них, причем, как у изуверов, так и у ханжей - воспитателей. Ханжи объясняют получившиеся результаты неправильностью этих детей (к примеру, генетическими особенностями) и зачастую начинают пользоваться методами изуверов – нещадно бьют!

Как же нам обойтись без крайностей?

Если без палки – никуда? То можно палку взять сухую и при этом «скорчить такую рожу». Чтобы зафиксировать, увязать предел с палкой через внешние признаки. И затем именно этими признаками (зверской рожей), ОБОЗНАЧАТЬ пределы допустимого для таких ИЩУЩИХ детей.

«Конфликт отцов и детей»

Когда время общения с близкими людьми ограничено: редкие встречи при жизни раздельно или постоянная занятость на работе, то иногда возникает следующая проблема. Родители, желая помочь детям, стараются донести до них выстраданные решения проблем, с которыми сталкивались сами.

При разговоре стараются выявить текущие проблемы, возникающие у детей. Дети, считая эти поступки родителей критикой своих действий, перестают сообщать о своих проблемах.

Родители вынуждены «копать» в том позитиве усеченной информации. Они-то понимают, что никакие миллионы не заменят полезных знаний. Отсутствие которых и делает злободневной поговорку: «от тюрьмы и от сумы не зарекайся!» В итоге, мы имеем «конфликт отцов и детей».

Как быть? Видимо, родителям необходимо соблюдать пропорции похвалы и критики, причем похвалы должно быть БОЛЬШЕ! Да и «подаваться» критика должна где-то в середине разговора, между похвалами. В психологии есть специальное упражнение на этот случай – «плюс, минус, плюс».

И не возмущайтесь по поводу «неблагодарных детей», просто психология человека такова и это надо УЧИТЫВАТЬ!

Р.S. Должны ли и дети учитывать вышеизложенное? Это пожалуй, зависит от их «возможностей»!

Все дети потенциально гениальны!

Обратная связь или подписка на обновления

Права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат Автору. Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов с сайта ссылка на него обязательна.

<