полезные советы

Здесь – маленькие «пустячки», облегчающие жизнь и являющиеся основой любой сущности.

OCHEWIDNO.RU

Главная Найти хорошую работу Похудеть до своего веса Комплексы
Быть умным Быть красивым Каких любят мужчины Наслаждаться
Уметь плавать Вкусно готовь Будь здоров Философия жизни
Экономика и финансы Забытые заповеди Наши детки Разное

При изменении ширины экрана (повороте мобильного) - страницу ПЕРЕГРУЗИТЬ!

Н О В О Е

(последние заметки, по дате убывания)

(ПОДРОБНЕЕ: нажать здесь!)

Повышение IQ

                              

4.11.20г.Объемное мышление

Объемное или пространственно-ориентированное мышление позволяет лучше решать задачи. Оно «подключает» воображение, улучшая тем самым когнитивные способности и поднимая IQ.

Обучатся ему можно используя:

1\ для счета свои пальцы для цифр и людей (десятки) с пальцами рук для чисел;

2\ нарисованный числовой ряд: нуль в середине линии, положительные цифры и числа с увеличением вправо и отрицательные (долг) - с уменьшением влево. Вычисление - как движение по числовому ряду, позволяет чувствовать в пространстве место вычисляемого числа;

3\ представление столбцов таблицы умножения, как дома, в которых "живут" цифры. Как пример таблицы на 3: 3 (одна цифра слева от десятиэтажки), и результат умножения 3 - на первом этаже, 6 - на втором и т.д.

4\ представление при выполнении 4-х арифметических действий с цифрами, "полного десятка", как человека с колечками на всех десяти пальцах. Для лучшего понимания перехода цифр в числа (дополнение до "полного десятка", при передаче колечек), и - наоборот.

Объемное мышление значительно облегчает решение математических задач если рисовать схемки и формулы на черновике при анализе задания. Аккуратное, последовательное использование черновика так, чтобы можно было одним взглядом «охватить» весь ход решения, позволяет легче «увидеть» возможную ошибку.

Не только математические, а в дальнейшем и ЛЮБЫЕ задачи поможет решать объемное мышление. С увеличением объема знаний и опыта, оно позволяет смоделировать практически любую ситуацию и в любой отрасли (от кулинарии до медицины).

25.02.23г.Моделирование

Моделирование - это то, чем занимаются ученые для выявления «секретов» процессов происходящих во Вселенной.

Лабораторные работы в школе или институте - это Моделирование.

Работа на адронном коллайдере - тоже Моделирование. Так что, моделирование - это часто довольно дорогой процесс.

Однако, есть менее затратный способ Моделирования - в мозгу, а точнее в нейронных сетях головного мозга. А в последнее время и а сетях (нейронных) ИИ.

Точность создаваемой модели не самое главное в Моделировании. Главное - достаточная (для предполагаемого применения) точность РЕЗУЛЬТАТА! Пример?

Любые опасные действия не всегда приводят к наихудшему результату. И если даже неверующему человеку использовать модель «Ангел-хранитель предупреждает», то можно избежать опасностей, не повторяя собственные ошибки. Еще лучше - учиться на ЧУЖИХ ошибках.

30.07.19 Повышение IQ или когнитивное развитие

Анализ теста IQ на уровень интеллекта раскрывает главный секрет: интеллект – это развитое воображение. Это – умение моделировать предметы и ситуации в собственном воображении. То есть - когнитивность. Исходя из этого, повышению уровня интеллекта способствует черчение, помогающее представить предмет по трем его проекциям.

В связи с вышеизложенным возрастает роль черновика, используемого при решении задач. Ведь условия задачи, изображенные на черновике, помогают лучше представить эту задачу. Важно писать и рисовать на листке аккуратно и по порядку, чтобы можно было все «охватить одним взглядом» и легче увидеть возможную ошибку.

Красиво писать – легко!

Секреты просты: 1) сидеть «как король». Наклон письма (что делает его красивым) достигается наклоном тетрадки, а не изгибанием туловища. Передвигая по мере письма тетрадку, приспосабливая ее под себя (ведь Вы король). 2) представляя букву (и слово), а затем как бы «обводя» ее, Вы тренируете память, воображение. Тем самым повышая свой IQ. Текст с ошибкой перечеркнутой ровной и тонкой линией будет оценен на балл выше, чем с "замазюканной" ошибкой".

Непрерывное письмо производится с определенным наклоном, чтобы руке было легко писать. Лежащая прямо (без наклона) тетрадь заставляет изгибаться самого пишущего. А неправильный наклон буквы как бы «задирает» конец слова вверх. Поэтому «двоечник» каждую последующую букву вынужден «осаживать», загоняя в строку. При этом растягивая и уродуя буквы.

Получается «двоечник» трудится при неправильном написании гораздо больше отличника, причем получается некрасиво!

Кому учиться труднее?

Думаете, отличнику? Увы! Труднее именно «двоечнику». Почему?

Отличник или, скажем, хорошист учится легко, так как он не стесняется переспросить и уяснить непонятное. А «скромность» двоечника оборачивается для него кошмаром непонимания: так как ВСЕ последующие знания основываются на предыдущих.

Знакомая фраза в ответ на поднятую руку отличника: «Сиди! Ты и так знаешь!» Она является ярким подтверждением того, что двоечника спрашивают чаще. Кому затем раздают пряники, а кому «розги», надеюсь, объяснять не надо?

А ведь надо всего лишь ПОНЯТЬ текущий материал. Тем более, что найти сегодня внятное объяснение в инете по силам каждому (вместо пустопорожней болтовни и никому не нужных селфи).

9.07.22г.Путь к успеху

Успех не приходит сам по-себе - надо потрудиться. Да и приложение значительных усилий вовсе не гарантирует успешность Ваших действий.Так каков же эффективный путь к успеху, когда минимум усилий обеспечит максимум результата?

Прежде всего: а что такое успех? Это - победа в соревновании со многими другими желающими его!

А побеждает тот у кого больше преимуществ, причем именно в ВАШЕМ виде соревнования. Так бегун на длинные дистанции, не победит в беге на короткой дистанции.

Отсюда первый вывод: соревноваться надо там где у Вас больше преимуществ. А для этого надо ОБЪЕКТИВНО оценивать свои возможности.

А возможности бывают как врожденные, так и приобретенные. С врожденными - вроде все ясно: они или есть или нет, хотя их еще можно и развивать.

Приобретение же возможностей сложно из-за их многообразия. Все не охватишь! Поэтому, лучше всего придерживаться следующей тактики: «подтягивать» свои слабые возможности до общепринятого (чтобы у Вас не было «провалов») и - развивать свои врожденные. Попутно изучая и отбирая те соревновательные площадки в жизни, где Вы имеете максимум преимуществ. Возможно Вам надо будет развить (приобрести) и те возможности, где Вы слабоваты, но без них невозможно обойтись в выбранных Вами соревновательных площадках.

Важно изучить все стороны выбранной Вами деятельности, так как некоторые попутные обязанности могут стать непомерной платой именно для Вас. Пример: кому-то сопутствующие профессии артиста переезды и необходимость много запоминать - в радость. А вот кому-то - «хуже горькой редьки».

В качестве приобретенных возможностей для школьников (из жизни): на каникулах, ежедневно по полчаса в день - писать, решать и учить таблицу умножения. В начале учебного года, когда многие подрастеряли свои умения, у Вас будет ясно видимое всеми преимущество!

Реализуете Вы его или нет, зависит от Вас. Так как дорога в ад усыпана нереализованными возможностями!

Работа со Знанием

Работа со Знанием, как медаль: с одной стороны - ПОзнание, т.е. сам процесс его приобретения. С другой стороны - процесс эффективного его использования. И оба этих процесса имеют весьма важные нюансы.

Первый этап - это обучение чтению и открытие богатства книжного Мира. Игры с кубиками позволяют выучить алфавит и попутно потренировать память. Где-то с 1,5 - 2х лет. Чтение ребенку сказок и интересных рассказов, иногда с театрализованными комментариями (показ «в лицах»), открывает ему этот новый Мир.

Внезапные остановки чтения на «интересном месте», «втянут» ребенка в самостоятельное чтение (когда он научится читать), И ЧТЕНИЕ позволит ему прожить множество жизней, вместо одной.

Школа - это ИНСТРУМЕНТ для получения базовых знаний, позволяющий эффективнее это делать. Именно в школе, с разделением функций между специалистами, дают концентрат Знаний. Если конечно ПРАВИЛЬНО инструментом пользоваться.

Можно школу представить как мельницу, а учеников, как подмастерья у мельника. Они учатся различать как сорта зерна и их качество, так и различия получаемой муки. Для чего? Чтобы в дальнейшей жизни кто-то стал выращивать разные зерна, кто-то - работая с тестом пек вкусный хлеб. А кто-то, делая нужную прикормку, эффективнее ловил рыбу.

Ученики, по очереди засыпая в мельницу зерно (довольно скучное занятие), в перерывах играют (полезное занятие, которое МОЖЕТ подготавливать к реальной жизни).

Есть ученики, в играх закрепляющие получаемое знание, но большей популярностью пользуются игры в реальную жизнь. А те, кто реально мешает работе, вообще воспринимаются как герои.

И с этим есть проблемы, так как процесс обучения сталкивается с процессом воспитания.

Сложность процесса воспитания в том, что он зависит от характера ребенка. Для каждого характера, есть СВОЕ сочетание баланса инструментов (старых как Мир), то есть Кнута и Пряника. Не надо лицемерам воспринимать эти слова БУКВАЛЬНО (хотя иногда встречаются случаи и такой необходимости).

Восприятие школы как инструмента, как ветряной мельницы, позволит остановить «Дон Кихотов» от нападения на нее. А таких, как ни странно довольно много, гордо пренебрегающих самим процессом познания из-за каких-то личный взаимоотношений (с учениками или учителями).

Если к ним добавить личные черты характера и проблемы воспитания (робость с нерешительностью, боязнь всеобщего внимания и т.д.), то число эффективно обучающихся еще больше снижается.

Не менее важна вторая сторона медали - ОЦЕНОЧНАЯ, показывающая уровень усвоения Знаний. А ведь именно от нее зависит доступность как престижного образования, так и престижной работы.

Пример из жизни: вовремя (лет в 10-12) показанная (довольно хитренькому) ребенку возможность управлять оценочным процессом (подход к учителю с просьбой о пересдаче), подняла уровень оценок. Тем самым (повысившимся вниманием и уважением к нему) стимулировала к углублению познания. Результат - учеба в одном из престижнейших ВУЗов страны.

К сожалению, повально увлечение отрывом «оценочной» стороны от процесса познания, и - создания ТОЛЬКО видимости!

Все дети потенциально гениальны! Путь сознания

Подписки НЕТ!

Поиск необходимой информации осуществляется в разделах Главного меню по ссылкам.

Уважая чужой опыт, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличие «Обратной связи»:

Обратная связь

Права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат Автору. Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов с сайта ссылка на него обязательна.

весна
Правильный CSS! Правильный CSS!
>