Современное обучение носит чисто прикладной (именно нашего времени) характер.
Оно не дает понятий о сути окружающего нас мира. Не вооружает нас инструментами и методами воздействия на этот самый мир.
А ведь человечеству, чтобы выжить, необходимо осваивать новые планеты и не только в своей звездной системе. И ведь еще каких-то 200 лет назад, когда электричество было только в виде молний, люди могли исследовать окружающую нас природу только с помощью собственных органов чувств.
Поражает пытливость ума тогдашних ученых. Таких, как химик Дэми, который, узнав об открытии Вольта, сам сделал такую батарею. Затем, разложив воду на составляющие ее водород и кислород, понял, что вещества в окружающем мире в основном окисленные. Что с помощью электричества их можно восстанавливать. Более того, если электричество может разрушать связи в окружающих нас материалах, то именно оно и является основной силой окружающего.
Надо обучать так, чтобы человек, заброшенный в иное время или иной мир, мог окружающие предметы и материалы заставить работать на себя. На Земле еще много мест, где люди живут в иное время, хотя бы – джунгли Амазонки.
Про Стандарт общего среднего образования
Первое впечатление от прочтения сего документа, что заявленные возможности никак не могут быть обеспечены предлагаемыми условиями. Короче – СЛОВОБЛУДИЕ! Основное – это: «Стандарт направлен на обеспечение: ДОСТУПНОСТИ получения качественного среднего (полного) общего образования; « Причем «качественного» можно смело удалить из текста.
Конечно, помогать умственно отсталым детям надо, но не опусканием ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, как это сделано на практичном Западе!
Только три-четыре предмета можно будет изучить в школе на уровне, достаточном для учебы в вузе. Но, в России нет вузов с тремя предметами в учебном плане! Значит надо и в ВУЗах понизить планку?
Или ВУЗЫ только для богатых, для тех, кто может позволить обучение своих детей РЕПЕТИТОРАМИ (не одним и за приличную плату).
А остальных - как недоучек для ПТУ? Но ведь с развитием автоматизации и роботизации исчезнет необходимость в безграмотных работниках. Так куда их ненужных в процессе получения прибыли? Отстреливать как бродячих собак?
А может, все-таки, вместо увеличения кучки сверхбогатых (которые в два горла жрать смогут разве что после пластической операции) сделать по-другому? Уменьшить рабочий день до 4-х часов? Вот тогда и всеобщее высшее образование понадобится. И лишних людей не будет? И сверхбогатых не будет «корежить» от собственной важности и сверх задачи (на что еще потратить)?
Поэтому, такой Стандарт образования нам НЕ НАТЬ!
Убогость Западного образования
Для них оно может и самое лучшее, так как рассчитано на получение их главного богатства — денег. Для русских же, Западное образование - убогое, так как оно для нищих, нищих духом! Духовность нашего образования мы пронесли через годы неверия, когда русская православная церковь была в загоне. Возможно, это говорит о более глубоких корнях русской духовности. Да, и большевики пользовались русской духовностью, называя ее рабочим энтузиазмом и человеколюбием. Сравните моральный кодекс строителя коммунизма с десятью заповедями, и Вы (по большому счету) - не найдете большой разницы.
Основной аргумент защитников Западного образования, то, что Западное образование больше приспособлено для зарабатывания денег. Никто и не возражает, но именно об убогости (духовной нищете) их образования говорит возведение извращений в ранг доблести (признание рядом стран Запада «однополых браков»)!
И, если мы не потеряем духовность нашего образования (что сейчас усиленно делает руководство образования своими реформами), то и умные из богатых, отправят своих детей за нашим образованием (и не только русские).
Поиск необходимой информации осуществляется в разделах Главного меню по ссылкам.
Уважая чужой опыт, считаю ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ наличие «Обратной связи»:
Права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат Автору.
Все права защищены и охраняются законом.
При использовании материалов с сайта ссылка на него обязательна.