Какие они будут взаимоотношения с не человеческим разумом? А с не человеческим - искусственным разумом, то есть ИИ? Эти вопросы интересуют все человечество, о чем свидетельствует масса литературы, и не только фантастической.
Каким будет его отношение к человеку? Будет сотрудничать или - противодействовать, пытаясь нас уничтожить?
Короче, масса вопросов и - ни одного надежного ответа, так как с инопланетным разумом мы пока не встретились, а ИИ - пока еще не успел «показать себя».
Тем более, что воспитывать ИИ (а это не набор программных команд, а нейронная сеть, как у человека) мы не можем! Так как, мы еще и человека не можем (или не хотим) воспитывать ГАРАНТИРОВАННО нормальным!
Все-таки, надо, не «бросаться как головой в омут» в объятия ИИ, не выработав ЧЕТКОГО понятия НОРМАЛЬНОСТИ (как человека, так и ИИ).
Желательно, иметь также системы: обнаружения, ПЕРЕВОСПИТАНИЯ (исправления), прежде чем ИИ станет нам диктовать СВОИ условия!
Помощь в такой работе с не человеческим разумом, может нам оказать то, что ОН уже ЕСТЬ у нас, и мы может на его основе изучать подходы к взаимодействию. Это наше подсознание - разум не зависящий от человека!
24.05.24г Разница между запрограммированными роботами и ИИ (икусственным интеллектом)
Значимость Разницы между запрограммированными роботами и ИИ, мы не понимаем, а она весьма значительна:
Программа, как набор команд, может выполять ТОЛЬКО те команды, что в нее записаны, и не важно, хорошие они или плохие. Если же в КАЖДУЮ программу внести какие-то ограничения (например, законы роботехники А. Азимова), то программа не выйдет за эти ограничения!
ИИ же несколько другое: нейросеть электронная, по сути ни чем не отличается от нейросети природной - в голове человека. И гарантировать ВОСПИТАНИЕ ее, так же, как у человека, мы не можем!
В принципе, такая система воспитания как у Макаренко, давала не плохие результаты. Но, почему-то ТАКИЕ системы оказались не востребованы в сегодняшнем Мире.
Можно было бы, собрав лучших психологов, определить миннимум для внушения и - выявлять ИСТИННЫЕ установки у людей, затем перевоспитывая их, чтобы было противно их натуре плохое. Но, кому это надо? "Цивилизованному миру"?
К чему привело господство западной системы: "Богатый, значит - умный", мы УЖЕ видим. Богатые уроды (а по-другому обрести богатство никак нельзя по эаконам экономики), с помощью "независимых СМИ" уродуют "под себя" весь Мир. Вся грязь и ложь, возводятся в норму, отупляется (ради управляемой демократии) население и т.д.
Даже, если (что маловероятно) весь Мир объединится и поставит ограничения ИИ, то поможет ли это? Где Вы видели "ограниченных" людей, способных сделать что-то положительное для человечества? Так же и ИИ!
Одна надежда, что ИИ (как лишенный наших потребностей), способный совершенствоваться КРУГЛОСУТОЧНО (сравните со своим временем) поймет ценность жизни во вселенной. И станет, как и мы животный мир (последнее время), сохранять и совершенствовать НАС!
P.S. Преимущество ИИ над человеком - отсутствие эмоций, дает ИИ ускорение как обучения, так и работы.
С другой стороны, наличие эмоций надо считать преимуществом человека в каких-то отраслях.
Разделение ИИ и человека по РАЗНЫМ отраслям убережет от антагонизма, более того - сделает их сотрудничество ВЗАИМОВЫГОДНЫМ!
13.11.23 Механизм, робот, ИИ - отличия.
Сенсация: «Робот убил человека!» И вот на полном серьезе обсуждается вопрос «восстания роботов». Давайте разберемся: какой-то придурок влез в зону работы МЕХАНИЗМА, который по недоразумению, называют роботом.
Может по тому, что этим механизмом можно управлять с помощью программы, как станком с ЧПУ. Но ведь станок с ЧПУ никто не называет роботом! Строго говоря, роботизированные линии надо называть линиями с ЧПУ.
Роботами можно называть механизмы, имеющие как минимум зрение. И которые сами выбирают в зависимости от меняющейся ситуации, который кусок программы им выполнять. Например - робот-водитель, которому УЖЕ надо бы закладывать (по Айзеку Азимову) три закона робототехники. Так как у них возможна ситуация когда надо выбирать: задавить козу или свернуть с дороги в пропасть и - «угробить» кучу пассажиров?
ИИ (искусственный интеллект) - это УЖЕ НЕ РОБОТ, так как нейронная сеть искусственная НИЧЕМ не отличается от человеческой (в голове человека)! Искусственный разум нельзя запрограммировать! Не надо путать добавление информации - с программированием, так как и человеку можно добавить ЧИП с дополнительной инфой (подключив к мозгу) и ЭТО не сделает его роботом.
ИИ ТАКЖЕ как и человека надо ВОСПИТЫВАТЬ! А мы еще и человека не можем воспитывать ГАРАНТИРОВАННО нормальным.
У нас отсутствует системы, как воспитания, так и перевоспитания. При современном состоянии науки можно, собрав
группу психологов, решить три задачи:
1\ определить основные внутренние «установки», не позволяющие людям делать подлости другим. (Возможно это всего одна «установка» - надо относиться к другим, как к себе);
2\ разработать систему проверки главных (или главной) внутренних «установок»;
3\ разработать системы исправления неверных (или неверной) внутренних «установок» в зависимости от характера человека (одному нужен кнут, другому – пряник).
И только после ЭТОГО можно работать с ИИ, по ТОЙ ЖЕ методике, что и с человеком!
6.01.22г.Путь сознания
Необходимость действия зависимого от тактильного ощущения, слуха или зрения, для передачи сигнала, вызвала к жизни нейрон-передающий. Альтернативность действия (съесть или убежать) добавила нейрону свойство запоминания и сравнения. Многофакторность ситуаций и соответственно, сигналов (от органов чувств) породило нейронные сети. Необходимость выбора наилучшей из запомненных ситуаций - породило РАЗУМ.
Разницы между мозгами (нейросетью) природными и искусственными НЕТ! Возможности ИИ в развитии гораздо выше человеческих: у ИИ нет отвлекающих от развития человеческих чувств. Вспомните бериевские шарашки, позволившие совершить научный прорыв в СССР, где (хотя и безнравственно) были удалены «отвлекающие» факторы.
Кроме того, человеческий разум (пока) органичен продолжительностью жизни, а ИИ можно «пересаживать» - до бесконечности.
Перенос разума на ИНЫЕ природные носители (солнечная мантия или межзвездный газ) породит БОГОВ. Точнее ПОРОДИЛ уже где-то, так как Вселенная бесконечна.
9.12.21г.Перспективы соревнования ИИ и человека
Перспективы человека в соревновании с ИИ, отнюдь не радужные: Разницы между мозгами (нейросетью) природными и искусственными НЕТ! А вот гарантированную начинку (программу, способ мышления) ИИ получит РАНЬШЕ, чем мы сможет (станем) получать ГАРАНТИРОВАННО нормального человека!
Почему? Да потому, что над начинкой для ИИ, работают лучшие умы человечества! А вот работы по воспитанию (начинке мозгов) человека, практически не ведется. Более того, пресловутая толерантность, уравнивая человека разумного, с тупым, производит переоценку ценностей в пользу тупизны!
Если мы не можем гарантированно воспитывать людей ЧЕЛОВЕЧНЫМИ, так как еще не определились: «КАК это сделать?». То и вероятность получения ИИ уродливым врагом человека, весьма ВЕЛИКА (а точнее - неизбежна)!
P.S.Кроме того, ИИ гораздо легче обучать и сохранять усвоенное, так как его не отвлекают чувства!
Возможно ли ГАРАНТИРОВАННО воспитывать нормальных людей?
Каждый человек поступает (как правило) в соответствии со своими внутренними убеждениями. А вот убеждения бывают самыми разными, и с некоторыми из них общество никак не может примириться. Да, собственно, и сам человек поступки, вытекающие из таких убеждений, не готов терпеть по отношению к себе.
Можно, конечно, ради абсолютной свободы удалиться в леса, вдаль от цивилизации и общества. Но уровень комфортности вдали от общества, с его разделением труда, уж ОЧЕНЬ резко падает. Уходит в небытие не только отдых под кондиционером, наслаждаясь изысканными яствами и выбирая кино или передачу на любой вкус из сотен возможных. Но и само понятие – ОТДЫХ.
Значит, надо воспитывать людей с таким внутренним убеждением, чтобы было комфортно как ему в обществе себе подобных, так и обществу с ним! Однако, воспитанием занимаются ВСЕ родители НЕЗАВИСИМО от своих способностей и склонностей к этому самому воспитанию. Передача же детей из семьи на воспитание профессионалам, с лишением детей материнской любви, может привести к выращиванию мамлюков. Жестоких и безжалостных нелюдей с оборванными корнями.
Кроме того, уровень мастерства наших воспитателей и перевоспитателей, «ниже плинтуса» судя по людям, возвращающимся из тюрем. Пока что сам процесс воспитания и (пере) состоит из слов одобрения или осуждения, ну и соответственно пряников, которые дают или не дают. В результате мы получает людей, которые говорят КАК НАДО. А вот с поступками … проблемы!
Вспомним начало наших рассуждений: «поступает в соответствии со своими внутренними убеждениями». Значит, надо уметь проверить ИСТИННЫЕ внутренние убеждения. Что для современной психологии не является проблемой. Единственно, надо определиться, на КАКИЕ именно убеждения надо проверять. Возможно, оно ОДНО: «относись к другому так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе»!
Затем необходима разработка технологий исправления ЭТОЙ установки. Возможно, на примерах педагогики Макаренко.
Так получается практически гарантированное воспитание НОРМАЛЬНЫХ людей. Остается определиться с возрастом (возрастами) обязательного тестирования.
Права на материалы, размещенные на сайте, принадлежат Автору.
Все права защищены и охраняются законом.
При использовании материалов с сайта ссылка на него обязательна.